Братьев привели в кабинет, и генерал любезным жестом пригласил их занять места напротив своего стола.
- Чувствуйте себя как дома. – Улыбнулся он.
Эриху захотелось плюнуть ему в лицо.
- Где Таня? – Спросил он вместо этого.
- В катакомбах.
- Где?! – Вскричал Рихард, вскочив со своего стула.
- Там, где у нас находятся все пленные.
- За решёткой? Как тот ребёнок? – Переспросил Эрих, глядя в стол. – Почему нас поселили в нормальные комнаты, а её – туда?
- Вы для нас важный гость. – Сказал генерал, разливая кипяток в чашки.
- Какой же вы мерзавец… - Процедил сквозь зубы Эрих.
- Спасибо, мне известно.
- Я не стану работать, если вы будете так обращаться с девушкой. – Заявил Кастанеда категорично.
- Хорошо. – Произнёс генерал, поставив на стол свою чашку с кофе. – Пристрелить её прямо сейчас?
Эрих поднял на него искажённое болью и злобой лицо.
- Понятно. Тогда перейдём к интересной части разговора.
Генерал пододвинул братьям горячие чашки и подошёл к карте страны, висящей на стене.
- Вот здесь, - он указал на карте точку у основания какого-то небольшого вытянутого полуострова, - обитало племя матрианов, создавшее одну интересную легенду. Хотите послушать?
Братья сидели, хмуро уставившись в стол, не глядя ни на карту, ни на генерала. Последний продолжил рассказ, не дожидаясь от них ответной реакции.
- У них существовало табу: не заходить на территорию полуострова. Легенда гласила, что любой, ступивший на эту землю, умрёт. Такая вот история. Хотя земля на полуострове просто сочилась плодородием, никто из матрианов не селился там из-за этой легенды. Любой человек умрёт, так она гласила. – Он сделал небольшую паузу. – Если только он не окажется «избранным». А если он им окажется, то напротив, получит сверхъестественную силу, ловкость, и вообще станет этаким сверхчеловеком. Они даже название придумали для такого «избранного». Эльксарим. Хотя, разумеется, никто его ни разу не встречал. В наше время, конечно, на этом полуострове уже успела обосноваться цивилизация, и никто не умер, и суперменом не стал. Просто глупая легенда дикарей. Я тоже так думал. До тех пор, пока кое-какие тамошние геологи не обнаружили там, в океане, интересный минерал. Помните, Эрих? Это был самый первый образец, который я прислал вам для анализа.
- Радиоактивная окаменелость? – Переспросил Кастанеда, вспоминая.
- Да. Этот минерал доставили в нашу лабораторию, и мы так бы и не заметили в нём ничего особенного, если бы не одна случайность. – Продолжал свой рассказ генерал. – В лаборатории оказался ребёнок одного из сотрудников. И вот, он взял этот образец и… проглотил. Не знаю уж, вроде, большой мальчик был, в таком возрасте дети обычно в рот что попало уже не тянут. Может, он показался ему похожим на конфетку? Не знаю.
- А где этот мальчик сейчас? – Спросил Эрих, уже почти не сомневаясь в том, какой ответ получит.
- Умер. – Коротко ответил генерал.
- Так я и знал.
- Он умер через сорок минут после того, как проглотил минерал, в результате реакции непонятного происхождения и механизма, развившейся в его организме под действием образца. Всё произошло так быстро, что мы не успели сообразить, что к чему. Мы пытались спасти ребёнка, я не вру, но никакие меры не помогали. Он просто помучился сорок минут и умер. Интересно то, во что он превратился после этого.
- Неужели в супермена? – Презрительно усмехнулся Эрих.
Генерал отпил из чашки кофе и погрозил ему пальцем.
- Не смейтесь. Вы же сами анализировали образец крови этого погибшего мальчика.
- Что?!
Аспирант принялся лихорадочно вспоминать заказы, которые получал от военных.
- Кровь с осадком тяжёлых металлов?! – Воскликнул он, наконец. – Я думал, это какое-то отравление…
- Бедняга только проглотил окаменелую водоросль, и всё. – Пожал плечами генерал.
- Но откуда все эти металлы? Не из водоросли же – их было слишком много. – Высказал соображение Эрих.
- По-видимому, эта водоросль стимулировала какие-то механизмы, в результате которых его организм стал… выделять металл. – Предположил генерал.
- Каким образом?! – У Эриха голова шла кругом.
- Не знаю, милейший друг. Но факт остаётся фактом. Когда мальчик умер, металлические частицы были обнаружены у него в крови, в стенках сосудов, в мышцах, в тканях лёгких и сердца… Да что там, даже на коже у него были невооружённым глазом видны прослойки металлического сплава! Но самое потрясающее – в некоторых местах отложения образовывали довольно чёткие структуры, будто какие-то… детали. Хотя они были явно не завершены, я готов поклясться, да и все мои медики, что начинало формироваться что-то конкретное и весьма специфическое! Специальные металлические образования в человеческом теле! Не внедрённые импланты – организм формировал их сам! Представьте себе!
Эрих Кастанеда сидел, сосредоточившись, приоткрыв рот и глядя перед собой.
- Органический киборг! – Воскликнул, наконец, генерал, видя его замешательство. – Вот вам и эльксарим, господа! Я готов поклясться, весь процесс мутации должен был привести именно к такому исходу.
- Но ведь ребёнок умер. – Вставил Эрих.
- Да! Что-то пошло не так. – Генерал раздражённо стукнул кулаком по столу. – Что??? Мы до сих пор не знаем ответа на этот вопрос. Мало того, когда мы попытались воспроизвести процесс на животных, а потом на других детях, элькса-реакции у них не наблюдалось! Это был единичный случай, представьте себе! – Генерал был просто взбешён. – Но что, если бы нам удалось, если бы мы создали такого киборга?! Мы можем только гадать, какими возможностями, какой силой он мог бы обладать, какую силу он мог бы дать армии! А если бы мы сделали их много?!
Рихард закрыл лицо рукой, не желая смотреть в горящие безумием глаза генерала.
- Господи, помилуй… - Произнёс он. – Он фанатик.
- Значит, ваша цель – солдаты для армии? – Переспросил Эрих.
- Армия – это всё для меня. Это средство и цель. Но вам не обязательно это понимать. Я уже изложил условия. Пошли.
Он поманил братьев за собой. В тот момент, когда он повернулся к ним спиной, Рихард резко подбежал к нему сзади, намереваясь напасть, но в последний момент генерал обернулся и схватил его одной рукой так, что тот не в состоянии даже пошевелиться. Пока Рихард кряхтел от боли, тщетно пытаясь освободиться, он другой рукой достал из внутреннего кармана своего мундира пистолет и приставил дуло к его спине.
- Нам, конечно, нужны медики, но не настолько. – Разочарованно произнёс он.
- Оставьте его! Он больше не будет! – Лихорадочно попросил Эрих.
- Просто интересно, что он собирался делать дальше, допустим, даже если бы вырубил меня.
Генерал вышел, выведя следом братьев. По обе стороны двери стояли вооружённые охранники. Проследовав по коридорам и спустившись на лифте в катакомбы, генерал и братья Кастанеды подошли к камере, и военный открыл замок.
- Эрих!
Мелькнув, словно привидение, светлым платьем в полумраке темницы, девушка прижалась к груди юноши. Эрих погладил её по волосам и заглянул в лицо. Судя по раскрасневшимся щекам и глазам, Таня плакала.
- Я вытащу тебя отсюда. – Сказал ей Эрих.
Генерал стоял неподалёку, скрестив на груди руки, и наблюдал за ними молча.
- Что, если я сделаю для вас этого киборга? – Спросил его юноша.
- Если сделаешь одного и научишь моих ребят методике – ты свободен. И она, разумеется, тоже. – Ответил тот.
- Я вытащу нас. – Произнёс Эрих уверенней.
- Эрих… - Рихард только покачал головой, с осуждением глядя на брата.
- Я полагаю, это означает согласие на продолжение работы? – Довольно переспросил генерал.
Приказав подчинённым запереть обратно Таню, он подошёл, обнял Эриха за плечи и не спеша направился вместе с ним вдоль по коридору.
- Ну что, дружище… Мы теперь с тобой горы свернём, правда?
- Пожалуйста, не трогайте меня…
- Что хочу, то и трогаю. Понял?
Рихард не сразу пошёл за ними. Он стоял, держась за прутья решётки, и переводил растерянный взгляд с Тани на удалявшуюся парочку и обратно. Где-то поблизости раздался протяжный стон ребёнка.
Перед тем, как лечь спать в этот первый день, Эрих зашёл в местное кафе-бар, расположенное в самом здании базы. Ему было запрещено выходить за его пределы. В пабе отдыхали несколько солдат, образовавших компанию за одним столиком. Кастанеда прошёл мимо них и уселся за барной стойкой. Некоторое время он просто сидел, подперев голову рукой и о чём-то задумавшись.
- Налейте мне чего-нибудь… что ли. – Попросил он, наконец. – Покрепче.
- Нельзя. – К его удивлению, ответил бармен.
- Почему?! – Эрих поднял на него возмущённый взгляд.
- Генерал запретил вам пить. Сказал, что не позволит своему лучшему учёному превратиться в пьяницу.
Эрих горько усмехнулся.
- Издеваетесь? Генерал не мог успеть вам уже что-то обо мне приказать, я ведь только что пришёл… Вы это выдумали.
- Нет. Он действительно приказал. – Возразил бармен. – До того, как вы пришли.
Кастанеда вздохнул и закрыл лицо рукой.
- Сукин сын… Значит, знал… Строил на меня планы, как на подопытную… крысу.
Внезапно он поднял глаза. Хотя он был абсолютно трезв, по выражению его лица казалось, будто он пьян. Наверное, из-за нездорового блеска в глазах и искривлённой линии рта…
- Тогда налейте мне сока и передайте генералу, что его лучший учёный превратится в сумасшедшего, если не напьётся. – Произнёс он с сарказмом.
- Послушай, - бармен оперся рядом с ним на стойку и заглянул с сочувствием в его безумные глаза, - наш генерал – тот ещё сукин сын. Ему всего сорок, но он – генерал. Знаешь, почему? Потому что у него такие методы. Сила, наглость и оружие – это три его кита. У него нет сердца, как у обычных людей, и с помощью этого он может их использовать. Он целеустремлённый и помешанный на власти сукин сын.
- Тогда почему ты ему служишь, если понимаешь всё это? – Устало спросил Эрих.
- Я простой бармен. Ни за что не хотел бы оказаться на твоём месте. Но такие как ты тут держатся. Я гораздо меньше хотел бы оказаться его солдатом. Его лаборатория, учёные… Если подлизаться, не перечить, он постепенно ослабляет хватку и может дать тебе больше свободы. Тем более, сам он – не учёный, и мало что понимает в вашем деле. Понимаешь, к чему я клоню? Ты сможешь в итоге делать всё по-своему.
- В итоге? – Сухо переспросил Эрих. – Когда моя девушка сгниёт в его катакомбах, а все, кто знал меня снаружи, давно сыграют по мне поминки и забудут о моём существовании? Что мне тогда делать с этой чёртовой свободой? … Вот, хотел бы я сделать чёртова киборга и натравить на него… Только я не знаю, как! Я как бы… никогда раньше не делал киборгов из маленьких деток!
- Чур меня! Не надо подробностей. – Закрылся руками бармен. – Это ваши с генералом секретные дела. Они меня не касаются.
- Извини.
Эрих допил залпом оставшийся в стакане апельсиновый сок и, махнув рукой, направился к выходу из бара.
@музыка: Delain, Vacuum
@темы: Реинкарнации, Эльксарим, Рассказы