Пустое.
Столько, сколько я, не грешил никто.
Я знаю, мне не вырваться из этого порочного круга.
И мне никогда не встретиться с душой Тани, которая сейчас на небесах.
Столько, сколько я, не грешил никто.
Я знаю, мне не вырваться из этого порочного круга.
И мне никогда не встретиться с душой Тани, которая сейчас на небесах.
1. Спецзаказ
В лекционной аудитории было почти пусто. Студенты разбрелись после окончания лекции, только один молодой человек с длинными русыми волосами собирал портфель за лекционной кафедрой. Солнце яркими квадратами падало на парты и пол.
— Эрих! – Раздался оклик со стороны входа. – Как насчёт выпить с нами?
— Извини, Рич. Я уже обещал Тане. – Отозвался юноша за кафедрой. – К тому же, ты знаешь, что я не пью.
— Какие мы интеллигентные! – Фыркнул голос из-за двери, и оттуда донеслись удаляющиеся шаги.
По залитой солнцем набережной прогуливались парочки. Одна из них отделилась и начала спускаться по лестнице, ведущей в рощу. Оживлённо размахивая руками, молодой человек, в котором можно было узнать юношу из аудитории, что-то рассказывал девушке.
— Я сейчас как раз занимаюсь интересными аспектами биохимии. Как ты думаешь, где больше всего информации? – Девушка пожала плечами. – У военных! Они знают всё обо всём, я уверен! А если исследования проводятся для военных, то ведь правительство не жалеет никаких денег.
— Но разве эта информация не засекречена? Они ведь не станут посвящать каждого любопытного аспиранта в военные тайны. – Возразила девушка.
Юноша гордо улыбнулся, задрав подбородок.
— Мне только что предложили сотрудничать. Как – не веришь?
— И что это за проект? – Личико девушки вдруг стало серьёзным.
Аспирант почесал макушку.
— Ну… Они пришлют мне образцы крови, кажется, для анализа… И ещё какое-то вещество. Сказали никому не передавать материалы, и все отходы тоже сдавать им обратно. Представляешь, как у них всё серьёзно?
— Я-то представляю, а вот тебя, похоже, ни во что посвящать не собираются. – Покачала головой девушка. – Или ты надеешься написать диссертацию из одних результатов анализов ни пойми чего?
— Там видно будет! – Махнул рукой аспирант, перепрыгнув через три ступеньки лестницы и оказавшись внизу. – Знаешь, как это бывает в научной работе: главное – втянуться! А там… Эх!
Он подхватил девушку на руки – она была лёгкая, как пёрышко, и понёс её к берегу реки.
— Эрих! Ха-ха-ха! Эрих, ты меня уронишь! – Засмеялась она.
— Обижаешь!
— Так, что тут у нас?
Юноша достал двумя пальцами из металлического контейнера запаянную ампулу и посмотрел на просвет. Он поставил ампулу в штатив и прочёл описание на желтоватом листке бумаги:
— Образец неизвестного вещества Х… Так, понятно! Установить его природу, получить микроснимки и провести элементный анализ. Будет сделано, шут вас побери!
Он положил листок на стол и немедленно принялся за выполнение поставленной задачи. Внизу на бумаге красной ручкой было от руки приписано: «Все отходы от анализов, включая разбитую посуду, жидкие или твёрдые вещества, приложить к результатам и передать лично в руки связному. Не передавать образцы третьим лицам и не раскрывать информации, связанной с исследованием».
Рассмотрев под микроскопом полученный препарат, Эрих записал в своей тетради: «анализируемое вещество напоминает колонии окаменелого микроорганизма или водоросли».
— Интересно, где они такое обнаружили? … Не похоже ни на что знакомое… - Заинтригованно пробормотал он.
Проведя все тесты, учёный обнаружил, что вещество испускает незначительное, но всё же регистрируемое радиоактивное излучение. Судя по результатам элементного анализа, в его составе присутствовало несколько радиоактивных изотопов металлов, некоторые из которых, по-видимому, были результатами распада других.
— Выходит, я тут с радиацией работаю. – Он улыбнулся и почесал макушку. – Надо будет попросить соответствующие средства защиты, что ли. – Тут на снимке чётко видны структуры микроорганизма. Может, … это последствия ядерных испытаний? Ядерный мутант?! Ничего себе!
Когда он заканчивал работу, за окном темнело. Дверь в лабораторию приоткрылась и заглянула девушка.
— Эрих! Пошли?
— Сейчас, я уже почти закончил. Надо только убрать…
Он сложил всё, оставшееся после анализа, в ту же коробку, приложил листки из своей тетради с записями и запер всё в сейф.
— Это что – то самое, что тебе военные заказали? – Заинтригованно произнесла девушка. – Там что-то интересное?
— Извини, Таня. – Отозвался юноша, пряча ключ от сейфа себе в кошелёк. – Не могу рассказать: военная тайна.
Он подмигнул ей и, подхватив портфель, вышел из кабинета.
— Ну что, пошли? …
По дороге в общежитие аспиранты обсуждали события прошедшего дня, и девушка вдруг заметила:
— Я слышала, что у соседей пропал ребёнок шести лет. Такой ужас!
— М? Потерялся?
— А может, его похитили? Неужели в нашем районе появился маньяк? – Взволнованно прошептала девушка. – Может, педофил? Это ужасно!
— Откуда ты знаешь? Небось, просто заигрался допоздна и заблудился. Он найдётся! – Беззаботно отвечал Эрих.
Но девушка не унималась.
— Как ты можешь быть таким легкомысленным?! А если бы это был наш ребёнок?
Юноша покраснел, но было темно, и этого нельзя было заметить.
На следующий день состоялась встреча со связным военных, и Эриху сразу передали новый образец для анализа.
— А мне не полагается знать, откуда получены эти образцы? – Спросил он, расписавшись в получении заказа.
— Это засекречено. – Сухо ответил связной.
— Но я даже не знаю лично собственного заказчика, может, проводите меня к нему, я хотел бы поздороваться…
— Это не предусмотрено договором. – Так же сухо отрезал связной. – Вы получите плату при следующей встрече, когда будет готов этот заказ.
Аспирант надвинул на глаза кепку и удалился, оглядываясь через плечо на черную машину, куда сел связной.
— Плата, плата… Они думают, всех интересуют только деньги. – Недовольно проворчал он.
Эрих как обычно работал один в лаборатории, трудясь над заказом военных. Распаковав пакет, он обнаружил внутри клетку с четырьмя живыми лабораторными мышами. Задание требовало постепенно ввести животным растворы из прилагающихся ампул и пронаблюдать за результатами. И как обычно, прилагался приказ приложить к результату всё, чуть ли не вплоть до экскрементов лабораторных мышей. Учёный послушно начал проводить эксперимент.
«День первый. Введенный объём – 200 мкл. Поведение и жизненные показатели мышей без изменений». Такая запись слово в слово повторялась в его журнале каждый следующий день в течение недели.
В середине недели с аспирантом внезапно связались и попросили выполнить одновременно ещё одно задание. Это был анализ образца сыворотки крови. Рассмотрев образец, Эрих установил, что должно быть, он довольно давно хранился в замороженном виде, однако, учёному предстояло анализировать пробу не на белки или другие биологические вещества, а на некоторые металлы, редко встречающиеся в организме в нормальном состоянии, поэтому это не играло большой роли. Сразу после размораживания на дне пробирки стал заметен слой осадка, отливающего металлическим блеском, в котором Эрих обнаружил несколько токсичных для организма тяжёлых металлов. Ионы этих же, и ещё нескольких более лёгких, металлов в большом количестве присутствовали в жидкой фазе. «Чья это кровь? Откуда в ней столько металлов? – Сгорал от любопытства аспирант. – Ну, чья бы ни была, готов поклясться, что это животное не протянуло долго».
Наконец, через неделю ежедневных инъекций у мышей развилась реакция отравления тяжёлыми металлами с признаками лучевой болезни.
Эрих приложил к записям результатов тела мёртвых мышей, погибших от отравления, и результаты анализа образца крови и отправился на место встречи со связным.
- Алло! Таня? Что? Хочешь встретиться прямо сейчас?
Эрих Кастанеда стоял в парке, возле памятника, где было условленное место их встреч со связным военных, и разговаривал по телефону.
- Конечно! – Оживлённо воскликнул он в трубку. – Я сейчас прибегу. Спорим, ты сама опоздаешь, Таня? На нашем обычном месте, хорошо?
Убрав телефон в карман, он оглянулся вокруг и подошёл к мальчику младшего школьного возраста.
- Ты здесь гуляешь? – Спросил он у ребёнка.
Тот кивнул ему в ответ.
- Можешь посторожить вот это для меня?
Эрих протянул мальчику пакет с результатами и объяснил:
- Когда приедет чёрная машина, и оттуда выйдет дядя в военной форме, отдашь это ему, хорошо?
Мальчик довольно закивал, радуясь, что ему дали ответственное задание.
- Только внутрь не заглядывай ни в коем случае. Понял? Хороший мальчик!
Оставив ребёнка с посылкой, юноша бросился бежать по дорожке, предвкушая радость свидания с любимой девушкой, и скоро скрылся за деревьями.